Don Tigro (don_tigro) wrote,
Don Tigro
don_tigro

Крым. Севастополь


Крым. Бархатный сезон. Паром
Крым. Коктебель. Кара-Даг
Крым. Парк львов "Тайган"
Крым. Пейзажи Южного берега
Крым. Балаклава
Крым. In vino veritas
Крым. Ай-Петри

Заканчивая повествование об автопутешествии в Крым в сентябре 2014 года, расскажу о кратком визите под занавес нашего отпуска в город-герой Севастополь. Прежде нам не приходилось бывать в Севастополе, да и управиться с тем, чтобы посмотреть всё, что хотелось, в один день мы даже не мечтали. Поэтому для первого знакомства с городом мы решили посетить мемориальный комплекс "Сапун-гора", а так же совершить водную прогулку по Севастопольской бухте и посмотреть на корабли.


Сапун-Гора являлась ключевым рубежом обороны как в ходе обороны Севастополя в 1941-42 гг. (для Красной Армии), так и в ходе наступления советских частей в ходе Крымской операции (соответственно, для частей вермахта). Мемориальный комплекс "Сапун-гора" сооружён на месте ожесточённых боёв мая 1944 г. по освобождению Севастополя от немецких захватчиков. В комплексе располагаются Аллея Славы, музей-диорама и выставка вооружений и военной техники эпохи Великой Отечественной войны под открытым небом.



В экспозиции так же можно увидеть корабельные орудия различных калибров, снятые с кораблей эпохи ВОВ.


Торпедный катер проекта 123К "Комсомолец" и образцы его боекомплекта.


Различная бронетехника эпохи ВОВ. Образцы представленной здесь техники встречаются во многих музеях, поэтому заострять внимание на детальном изучении и фотографировании каждого экспоната я не стал.


Фрагмент экспозиции музея - та его часть, где рассказывается об освобождении Севастополя в мае 1944 года.


Экспозиция трофейных предметов, оружия и знамён.


Основную часть музея занимает диорама "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.". Диорама довольно масштабная, но из-за темноты и наплыва народа получилось снять лишь ее фрагмент.


Рядом с музеем-диорамой есть смотровая площадка, с которой с высоты Сапун-горы открывается вид на окружающий пейзаж. С нее и был сделан следующий панорамный снимок (кликабельный). В нижней части видна экспозиция реконструированных немецких оборонительных укреплений.


Вечный огонь на Сапун-Горе.


Далее мы отправились в центр города, на Приморский бульвар. Здесь у причалов Артиллерийской бухты пришвартованы малые и не очень малые плавсредства, на которых местные зазывалы приглашают туристов совершить водную экскурсию по Севастопольской бухте. Мы воспользовались этой возможностью, но надо сказать, что с этим делом мы слегка лопухнулись - мы согласились на первое же попавшееся предложение, под девизом что "ждать не надо, прямо через две минуты отчаливаем". В результате нашим "экскурсионным лайнером" оказалась тарахтящая и чадящая выхлопными газами посудина, на которой к тому же не работал микрофон, из-за чего то, что рассказывал капитан-экскурсовод, было слышно лишь фрагментарно. К тому же данная экскурсия, как выяснилось, предполагала лишь заход в одну, Южную бухту Севастополя. В общем, рекомендация тем, кто вдруг соберется совершить подобный заплыв - стОит сначала изучить весь рынок предложений, и уж потом выбирать то, что понравится больше всего.

Тем не менее, посмотреть на корабли, пусть и не на все с близкого расстояния, нам всё же удалось. Итак, Южная бухта Севастополя, большой десантный корабль Черноморского флота РФ "Азов".



И тут же сразу на рейде - "трофей": корабль управления "Славутич", ранее принадлежавший ВМС Украины. После известных событий в Крыму корабль перешел под контроль Черноморского флота РФ. Напомню, что фото сделано в сентябре 2014 года. К этому моменту часть кораблей ВМСУ, находившихся в Севастопольской бухте на момент присоединения Крыма к России, была передана Украине, но в связи с началом боевых действий на Донбассе передача остальных кораблей была остановлена. Бортовые номера на всех бывших украинских кораблях закрашены.


Госпитальное судно "Енисей". Предназначение судна - работа в удалённых районах Мирового океана как плавучий госпиталь и реабилитационный центр с возможностью оказания квалифицированной медпомощи.


Портовый трудяга - рейдовый буксир ЧФ РБ-136. Буксиры данного типа могут использоваться и в спасательных операциях, и для ликвидации последствий всевозможных ЧС.


Средний разведывательный корабль ЧФ ССВ-201 "Приазовье". Назначение судна - радиотехническая разведка, контроль коммуникаций и прочее.


Рейдовый буксир РБ-412 новой постройки - в составе ЧФ с мая 2014 года.


Судно размагничивания СР-137. Предназначается для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.


Еще несколько малых кораблей, ранее принадлежавших ВМС Украины.


Малый противолодочный корабль ЧФ МПК-220 "Владимирец".


Судно контроля физических полей СФП-183. Назначение судна - контроль и замер физических полей судов.


Стоянка разъездных катеров Черноморского флота.


Гидрографическое судно ЧФ "Донузлав". Предназначено для изучения гидрологических условий морей и океанов с целью обеспечения плавания кораблей и подводных лодок Черноморского флота.


Собрат "Донузлава" - гидрографическое судно "Створ".


Морские тральщики ЧФ "Иван Голубец" и "Ковровец". Предназначены для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного и контрольного траления, прокладки фарватеров в минных полях, участия в минных постановках в дальней зоне от своих баз.


Дизельная подводная лодка С-49 проекта 633. В составе Черноморского флота СССР с 1962 г. Позднее была модернизирована для испытаний ракетных комплексов "Водопад" и "Ветер". В 90- годах была переоборудована в плавучую зарядовую станцию (в коем качестве используется до сих пор) и стала носить имя ПЗС-50. Кстати, лодки именно такого проекта обслуживались на подземной базе в Балаклаве.


Подводная лодка проекта 641, известная ранее как Б-435, а чуть позднее - как "Запорожье", единственная подлодка в составе ВМС Украины. Кстати, внутреннее устройство подлодки данного проекта можно посмотреть в моём посте про посещение подлодки Б-440 в Вытегре.


Общий вид на причал с "музейными" подлодками "Запорожье" и С-49.


Кабельное судно "Академик Андреев", пришвартованное у причала Севастопольского морского завода. Предназначено для прокладки подводных линий связи.


Плавучий док ПД-51. Так же ранее принадлежал ВМС Украины.


Далее мы вышли из Южной бухты, и всё остальне пришлось уже снимать сильно издалека.


Морской буксир МБ-23, за ним - плавучая мастерская ЧФ ПМ-138.


Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков". Предназначен для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования.


На переднем плане - большой ракетный катер ЧФ Р-71 "Шуя". За ним - малый ракетный корабль "Мираж". Тот самый.


Большой противолодочный корабль ЧФ "Керчь". На момент съемки - один из двух кораблей 1-ого ранга в составе Черноморского флота (второй, ракетный крейсер "Москва", на момент нашего пребывания в Севастополе бороздил где-то Мировой океан).


Флаги ВМФ и России на стенке береговой батареи №4 на мысе Кондрафос. Когда-то здесь были изображены так же флаги Украины и ВМСУ...


Вид на набережную Перелешина с воды.


И напоследок сфотографировал какой-то плавучий кран, который как раз входил в Севастопольскую бухту в момент нашего возвращения.



На этом и хотелось бы закончить рассказ о нашей поездке в Крым в сентябре 2014 г. После Севастополя была еще обратная дорога в Москву, с прохождением парома и драпанием от урагана, но документальных фотосвидетельств всему этому не сохранилось, а краткий рассказ про обратную дорогу из Крыма есть в самом первом посте. Ссылки на первый и последующий посты про Крым вы можете найти вверху этого поста:)




Tags: Крым, Севастополь, автопутешествия, отпуск, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments