Don Tigro (don_tigro) wrote,
Don Tigro
don_tigro

Крым. Севастополь


Крым. Бархатный сезон. Паром
Крым. Коктебель. Кара-Даг
Крым. Парк львов "Тайган"
Крым. Пейзажи Южного берега
Крым. Балаклава
Крым. In vino veritas
Крым. Ай-Петри

Заканчивая повествование об автопутешествии в Крым в сентябре 2014 года, расскажу о кратком визите под занавес нашего отпуска в город-герой Севастополь. Прежде нам не приходилось бывать в Севастополе, да и управиться с тем, чтобы посмотреть всё, что хотелось, в один день мы даже не мечтали. Поэтому для первого знакомства с городом мы решили посетить мемориальный комплекс "Сапун-гора", а так же совершить водную прогулку по Севастопольской бухте и посмотреть на корабли.


Сапун-Гора являлась ключевым рубежом обороны как в ходе обороны Севастополя в 1941-42 гг. (для Красной Армии), так и в ходе наступления советских частей в ходе Крымской операции (соответственно, для частей вермахта). Мемориальный комплекс "Сапун-гора" сооружён на месте ожесточённых боёв мая 1944 г. по освобождению Севастополя от немецких захватчиков. В комплексе располагаются Аллея Славы, музей-диорама и выставка вооружений и военной техники эпохи Великой Отечественной войны под открытым небом.



В экспозиции так же можно увидеть корабельные орудия различных калибров, снятые с кораблей эпохи ВОВ.


Торпедный катер проекта 123К "Комсомолец" и образцы его боекомплекта.


Различная бронетехника эпохи ВОВ. Образцы представленной здесь техники встречаются во многих музеях, поэтому заострять внимание на детальном изучении и фотографировании каждого экспоната я не стал.


Фрагмент экспозиции музея - та его часть, где рассказывается об освобождении Севастополя в мае 1944 года.


Экспозиция трофейных предметов, оружия и знамён.


Основную часть музея занимает диорама "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.". Диорама довольно масштабная, но из-за темноты и наплыва народа получилось снять лишь ее фрагмент.


Рядом с музеем-диорамой есть смотровая площадка, с которой с высоты Сапун-горы открывается вид на окружающий пейзаж. С нее и был сделан следующий панорамный снимок (кликабельный). В нижней части видна экспозиция реконструированных немецких оборонительных укреплений.


Вечный огонь на Сапун-Горе.


Далее мы отправились в центр города, на Приморский бульвар. Здесь у причалов Артиллерийской бухты пришвартованы малые и не очень малые плавсредства, на которых местные зазывалы приглашают туристов совершить водную экскурсию по Севастопольской бухте. Мы воспользовались этой возможностью, но надо сказать, что с этим делом мы слегка лопухнулись - мы согласились на первое же попавшееся предложение, под девизом что "ждать не надо, прямо через две минуты отчаливаем". В результате нашим "экскурсионным лайнером" оказалась тарахтящая и чадящая выхлопными газами посудина, на которой к тому же не работал микрофон, из-за чего то, что рассказывал капитан-экскурсовод, было слышно лишь фрагментарно. К тому же данная экскурсия, как выяснилось, предполагала лишь заход в одну, Южную бухту Севастополя. В общем, рекомендация тем, кто вдруг соберется совершить подобный заплыв - стОит сначала изучить весь рынок предложений, и уж потом выбирать то, что понравится больше всего.

Тем не менее, посмотреть на корабли, пусть и не на все с близкого расстояния, нам всё же удалось. Итак, Южная бухта Севастополя, большой десантный корабль Черноморского флота РФ "Азов".



И тут же сразу на рейде - "трофей": корабль управления "Славутич", ранее принадлежавший ВМС Украины. После известных событий в Крыму корабль перешел под контроль Черноморского флота РФ. Напомню, что фото сделано в сентябре 2014 года. К этому моменту часть кораблей ВМСУ, находившихся в Севастопольской бухте на момент присоединения Крыма к России, была передана Украине, но в связи с началом боевых действий на Донбассе передача остальных кораблей была остановлена. Бортовые номера на всех бывших украинских кораблях закрашены.


Госпитальное судно "Енисей". Предназначение судна - работа в удалённых районах Мирового океана как плавучий госпиталь и реабилитационный центр с возможностью оказания квалифицированной медпомощи.


Портовый трудяга - рейдовый буксир ЧФ РБ-136. Буксиры данного типа могут использоваться и в спасательных операциях, и для ликвидации последствий всевозможных ЧС.


Средний разведывательный корабль ЧФ ССВ-201 "Приазовье". Назначение судна - радиотехническая разведка, контроль коммуникаций и прочее.


Рейдовый буксир РБ-412 новой постройки - в составе ЧФ с мая 2014 года.


Судно размагничивания СР-137. Предназначается для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.


Еще несколько малых кораблей, ранее принадлежавших ВМС Украины.


Малый противолодочный корабль ЧФ МПК-220 "Владимирец".


Судно контроля физических полей СФП-183. Назначение судна - контроль и замер физических полей судов.


Стоянка разъездных катеров Черноморского флота.


Гидрографическое судно ЧФ "Донузлав". Предназначено для изучения гидрологических условий морей и океанов с целью обеспечения плавания кораблей и подводных лодок Черноморского флота.


Собрат "Донузлава" - гидрографическое судно "Створ".


Морские тральщики ЧФ "Иван Голубец" и "Ковровец". Предназначены для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного и контрольного траления, прокладки фарватеров в минных полях, участия в минных постановках в дальней зоне от своих баз.


Дизельная подводная лодка С-49 проекта 633. В составе Черноморского флота СССР с 1962 г. Позднее была модернизирована для испытаний ракетных комплексов "Водопад" и "Ветер". В 90- годах была переоборудована в плавучую зарядовую станцию (в коем качестве используется до сих пор) и стала носить имя ПЗС-50. Кстати, лодки именно такого проекта обслуживались на подземной базе в Балаклаве.


Подводная лодка проекта 641, известная ранее как Б-435, а чуть позднее - как "Запорожье", единственная подлодка в составе ВМС Украины. Кстати, внутреннее устройство подлодки данного проекта можно посмотреть в моём посте про посещение подлодки Б-440 в Вытегре.


Общий вид на причал с "музейными" подлодками "Запорожье" и С-49.


Кабельное судно "Академик Андреев", пришвартованное у причала Севастопольского морского завода. Предназначено для прокладки подводных линий связи.


Плавучий док ПД-51. Так же ранее принадлежал ВМС Украины.


Далее мы вышли из Южной бухты, и всё остальне пришлось уже снимать сильно издалека.


Морской буксир МБ-23, за ним - плавучая мастерская ЧФ ПМ-138.


Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков". Предназначен для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования.


На переднем плане - большой ракетный катер ЧФ Р-71 "Шуя". За ним - малый ракетный корабль "Мираж". Тот самый.


Большой противолодочный корабль ЧФ "Керчь". На момент съемки - один из двух кораблей 1-ого ранга в составе Черноморского флота (второй, ракетный крейсер "Москва", на момент нашего пребывания в Севастополе бороздил где-то Мировой океан).


Флаги ВМФ и России на стенке береговой батареи №4 на мысе Кондрафос. Когда-то здесь были изображены так же флаги Украины и ВМСУ...


Вид на набережную Перелешина с воды.


И напоследок сфотографировал какой-то плавучий кран, который как раз входил в Севастопольскую бухту в момент нашего возвращения.



На этом и хотелось бы закончить рассказ о нашей поездке в Крым в сентябре 2014 г. После Севастополя была еще обратная дорога в Москву, с прохождением парома и драпанием от урагана, но документальных фотосвидетельств всему этому не сохранилось, а краткий рассказ про обратную дорогу из Крыма есть в самом первом посте. Ссылки на первый и последующий посты про Крым вы можете найти вверху этого поста:)




Tags: Крым, Севастополь, автопутешествия, отпуск, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments